Что такое фскн России

Содержание

Расшифровка ФСКН. Что такое ФСКН? ФСКН России

Что такое фскн России

Около 10 лет назад правовая система Российской Федерации увидела ещё одного помощника в деле защиты прав и свобод граждан, и имя новой структуре – ФСКН России.

Поговорим о терминах

В силу недостаточных правовых знаний многие граждане российского государства задаются вопросом о том, как звучит расшифровка ФСКН. Вряд ли есть смысл ходить вокруг да около, скрывая истинное значение выражения, поэтому всё, что необходимо знать, кроется в 7 небольших словах: Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Создание данной структуры в 2004 году было направлено на полное искоренение незаконного оборота наркотических средств и их прекурсоров.

ФСКН – это один из главнейших органов исполнительной власти, работа которого направлена на разработку эффективной государственной политики в правоохранительной сфере общества.

Служба является федеральным органом, занимающим ведущее место в правительстве и подконтрольным Президенту Российской Федерации.

Расшифровка ФСКН подразумевает название не только мощного структурного органа Правительства России, но и взаимосвязанную систему органов, распространённых по всей территории государства.

Таким образом, следующей ступенькой по уровню власти Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков являются Управления федеральных округов.

Подобные формирования позволяют организовать наиболее эффективную реализацию государственной политики, а также разработать её в соответствии с особенностями того или иного участка территории.

ФСКН – это не просто структурное подразделение, предоставляющее Президенту на подписание множество нормативно-правовых актов, это динамичная «машина», благодаря которой законы каждый день реализуются в общественной жизни, постепенно искореняя преступность.

Далее, за федеральными округами, следуют Управления регионов России, на территории которых, в свою очередь, развиваются и функционируют подразделения ФСКН по субъектам. В любом случае, на какой бы ступени власти ни находилось функциональное управление службы, оно призвано обеспечивать безопасность народа и служить гражданам своей страны.

Какими полномочиями может похвастаться ФСКН? Расшифровка аббревиатуры говорит о тщательном контроле и таможенных служб, и правоохранительных органов внутренних дел, и других структур. Однако полный перечень «помощников» выглядит значительно больше. А всё благодаря целям и задачам, подробнее о которых речь пойдёт далее.

задача ФСКН — управление и контроль

Все мы знаем, что наркотические средства могут не только служить источниками зла, но и оказывать незаменимое воздействие в области медицины. Так, например, огромное количество сильнодействующих препаратов используется для облегчения боли на последней стадии рака, для усыпления больного, для расслабления исключительно в целях излечения организма.

Именно поэтому первоочерёдной задачей Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков является тщательная организация таможенных отношений. Недопущение незаконного проникновения психотропных препаратов и других аналогов – задача №1, стоящая перед службой.

Предварительное расследование преступлений: ФСКН компетентен в своей области

«Что такое ФСКН? Разве не достаточно одного структурного подразделения для обеспечения выполнения поставленной задачи по контролю таможни?» – интересуются многие граждане государства.

И действительно, данное суждение было бы верным лишь в том случае, если деятельность службы была направлена только на сотрудничество с таможенными структурами. Однако благодаря второй задаче, которая заключается в выявлении преступлений, проведении предварительных расследований, а также пресечении незаконного оборота наркотиков, структура имеет полное право называть себя правоохранительной.

Тесное сотрудничество с Министерством внутренних дел, Федеральной службой безопасности, Федеральной миграционной службой и другими охранительными органами позволяет ФСКН проводить эффективные операции по пресечению преступлений в области оборота наркотиков.

Дополнительные задачи: здоровье населения под охраной

Расшифровка ФСКН говорит нам о том, что структура уполномочена также проводить контроль и пресекать преступления не только в области уголовного мира, но и контролировать проведение расследований и судебных процессов по административным делам. Даже несмотря на то что подобная компетенция принадлежит органам наркоконтроля, ФСКН открыты все дела.

Дополнительные функции службы также выражены в:

  • координации органов, служб, агентств и других структур в сфере оборота наркотических и психотропных средств;
  • реализации государственной политики по контролю за наркотиками; более того, ФСКН является одним из главных участников разработки программ.
  • обеспечении международного сотрудничества по противоборству незаконному обороту наркотических препаратов, психотропных веществ и их аналогов.

Управление Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков

Несмотря на полное подчинение службы Президенту России, главенствующим служебным лицом является директор ФСКН.

Благодаря наличию этой должности, происходит единая координация всего аппарата структуры. В данной отрасли действует строгий принцип единоначалия, закрепляющий непосредственное подчинение нижестоящих органов вышестоящим. Более того, отдавая тот или иной приказ, распоряжение, постановление и так далее, руководитель берёт на себя ответственность за выполнение поставленной задачи.

Строго иерархичная система призвана обеспечивать порядок и соблюдение законности в области оборота наркотических и психотропных средств.

Ответственность, которая ложится на плечи директора структуры, его заместителей, начальников учреждений – это безопасность граждан государства, детей и иных лиц, пребывающих на территории страны.

Тягостная работа ложится на плечи работников в погонах, бдительно несущих службу круглые сутки. Вот такие непростые полномочия скрывает, казалось бы, простая расшифровка ФСКН – Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Источник: http://fb.ru/article/171423/rasshifrovka-fskn-chto-takoe-fskn-fskn-rossii

Расшифровка ФСКН. Что такое ФСКН? ФСКН России

Что такое фскн России

Около 10 лет назад правовая система Российской Федерации увидела ещё одного помощника в деле защиты прав и свобод граждан, и имя новой структуре – ФСКН России.

Поговорим о терминах

В силу недостаточных правовых знаний многие граждане российского государства задаются вопросом о том, как звучит расшифровка ФСКН. Вряд ли есть смысл ходить вокруг да около, скрывая истинное значение выражения, поэтому всё, что необходимо знать, кроется в 7 небольших словах: Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Создание данной структуры в 2004 году было направлено на полное искоренение незаконного оборота наркотических средств и их прекурсоров.

ФСКН – это один из главнейших органов исполнительной власти, работа которого направлена на разработку эффективной государственной политики в правоохранительной сфере общества.

Служба является федеральным органом, занимающим ведущее место в правительстве и подконтрольным Президенту Российской Федерации.

Система ФСКН

Расшифровка ФСКН подразумевает название не только мощного структурного органа Правительства России, но и взаимосвязанную систему органов, распространённых по всей территории государства.

Таким образом, следующей ступенькой по уровню власти Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков являются Управления федеральных округов.

Подобные формирования позволяют организовать наиболее эффективную реализацию государственной политики, а также разработать её в соответствии с особенностями того или иного участка территории.

ФСКН – это не просто структурное подразделение, предоставляющее Президенту на подписание множество нормативно-правовых актов, это динамичная «машина», благодаря которой законы каждый день реализуются в общественной жизни, постепенно искореняя преступность.

Далее, за федеральными округами, следуют Управления регионов России, на территории которых, в свою очередь, развиваются и функционируют подразделения ФСКН по субъектам. В любом случае, на какой бы ступени власти ни находилось функциональное управление службы, оно призвано обеспечивать безопасность народа и служить гражданам своей страны.

Какими полномочиями может похвастаться ФСКН? Расшифровка аббревиатуры говорит о тщательном контроле и таможенных служб, и правоохранительных органов внутренних дел, и других структур. Однако полный перечень «помощников» выглядит значительно больше. А всё благодаря целям и задачам, подробнее о которых речь пойдёт далее.

задача ФСКН — управление и контроль

Все мы знаем, что наркотические средства могут не только служить источниками зла, но и оказывать незаменимое воздействие в области медицины. Так, например, огромное количество сильнодействующих препаратов используется для облегчения боли на последней стадии рака, для усыпления больного, для расслабления исключительно в целях излечения организма.

Именно поэтому первоочерёдной задачей Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков является тщательная организация таможенных отношений. Недопущение незаконного проникновения психотропных препаратов и других аналогов – задача №1, стоящая перед службой.

Предварительное расследование преступлений: ФСКН компетентен в своей области

«Что такое ФСКН? Разве не достаточно одного структурного подразделения для обеспечения выполнения поставленной задачи по контролю таможни?» – интересуются многие граждане государства.

И действительно, данное суждение было бы верным лишь в том случае, если деятельность службы была направлена только на сотрудничество с таможенными структурами. Однако благодаря второй задаче, которая заключается в выявлении преступлений, проведении предварительных расследований, а также пресечении незаконного оборота наркотиков, структура имеет полное право называть себя правоохранительной.

Тесное сотрудничество с Министерством внутренних дел, Федеральной службой безопасности, Федеральной миграционной службой и другими охранительными органами позволяет ФСКН проводить эффективные операции по пресечению преступлений в области оборота наркотиков.

Дополнительные задачи: здоровье населения под охраной

Расшифровка ФСКН говорит нам о том, что структура уполномочена также проводить контроль и пресекать преступления не только в области уголовного мира, но и контролировать проведение расследований и судебных процессов по административным делам. Даже несмотря на то что подобная компетенция принадлежит органам наркоконтроля, ФСКН открыты все дела.

Дополнительные функции службы также выражены в:

  • координации органов, служб, агентств и других структур в сфере оборота наркотических и психотропных средств;
  • реализации государственной политики по контролю за наркотиками; более того, ФСКН является одним из главных участников разработки программ.
  • обеспечении международного сотрудничества по противоборству незаконному обороту наркотических препаратов, психотропных веществ и их аналогов.

Управление Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков

Несмотря на полное подчинение службы Президенту России, главенствующим служебным лицом является директор ФСКН.

Благодаря наличию этой должности, происходит единая координация всего аппарата структуры. В данной отрасли действует строгий принцип единоначалия, закрепляющий непосредственное подчинение нижестоящих органов вышестоящим. Более того, отдавая тот или иной приказ, распоряжение, постановление и так далее, руководитель берёт на себя ответственность за выполнение поставленной задачи.

Строго иерархичная система призвана обеспечивать порядок и соблюдение законности в области оборота наркотических и психотропных средств.

Ответственность, которая ложится на плечи директора структуры, его заместителей, начальников учреждений – это безопасность граждан государства, детей и иных лиц, пребывающих на территории страны.

Тягостная работа ложится на плечи работников в погонах, бдительно несущих службу круглые сутки. Вот такие непростые полномочия скрывает, казалось бы, простая расшифровка ФСКН – Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Источник: http://4u-pro.ru/novosti-i-obshestvo/rasshifrovka-fskn-chto-takoe-fskn-fskn-rossii

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков: задачи, система органов, основные направления деятельности, полномочия

ВНИМАНИЕ!

Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»

  1. Упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.

  2. Функции и полномочия указанных ведомств, а также их штатная численность передаются МВД России. При этом предусматривается, что штатная численность ФМС России будет сокращена на 30 процентов.
  3. Организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего Указа, должны быть завершены до 1 июня 2016 года.

Изменения в материал ниже пока не внесены!

Положение о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков утверждено Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент РФ.

Основные задачи ФСКН России:

  1. обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
  2. выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях (по подследственности либо компетенции);
  3. координация деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
  4. участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
  5. создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
  6. осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Система органов ФСКН

В систему ФСКН входят (подробнее на сайте ФСКН):

  1. центральный аппарат;
  2. региональные управления ФСКН России;
  3. управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (территориальные органы);
  4. межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов;
  5. организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

Полномочия органов ФСКН

Приведены в Положении (всего 48 пунктов).

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2018 года № 17 «О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 года № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 года № 11 «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/federalnaya-sluzhba-rf-po-kontroliu-za-oborotom-narkotikov-zadachi-sistema-organov-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-polnomochiya

История ФСКН: как наркоконтроль превратился в наркокартель

Первые две опиумные войны были развязаны в XIX веке Британией в Китае. В наши дни «третья опиумная» развернулась в Афганистане, и бенефициары ее несколько иные, а проигравшими можем оказаться все мы.

Из одной полиции в другую

На сегодняшний день, по данным ООН, в мире от наркотиков ежегодно умирают около 200 тысяч человек. Вопиющая прозрачность среднеазиатских границ позволила наркотической волне захлестнуть Россию.

В 90-х наркомания стала бичом молодежи — против ее роста государственные институты были бессильны.

В начале «нулевых», в ходе реформ госаппарата, президент решился на неоднозначный ход — вместо налоговой полиции создать структуру по борьбе с наркопреступностью. Причем большая часть налоговиков, которых оказалось сорок тысяч человек, должны были переучиваться на новую специализацию.

Учитывая, что исходное ведомство собиралось по принципу Ноевого ковчега, вся эта разношерстная публика из бывших военных, чекистов, милицейских, прокурорских одним росчерком стала наркополицейскими.

«Госнаркокартель»

Профессиональный состав новой службы хоть и был разномастен по происхождению, но впечатлял. Возглавил новую службу бывший первый замдиректора ФСБ Виктор Черкесов, имевший большой опыт следственной работы.

А к уже упомянутым сорока тысячам бывших налоговиков присоединились порядка трех тысяч милиционеров из расформированных тогда ОБНОН (отделов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков).

Государственный комитет по контролю за оборотом наркотиков, или в просторечии Госнаркоконтроль, начал работу с июля 2003 года, но для того, чтобы встать на ноги и начать приносить результаты, понадобилось порядка полутора лет.

«Оперативный костяк сформировался к 2005 году, — рассказывает бывший заместитель директора ФСКН генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов. — И основной задачей, ставившейся тогда перед службой, было снижение спроса на наркотики. Без этой профилактики остальные функции просто не имели смысла».

«В 2006 году мы докладывали об уровне наркопотребления в стране в пределах от двух до трех миллионов человек, — продолжает Михайлов. — За время работы Черкесова этот показатель не вырос, даже удалось добиться небольшого снижения».

По его словам, если до 2005-го ежегодный прирост наркозависимых на учете составлял 25%, к 2008 году он сократился до 1,5%.

Один из бывших руководителей ФСКН районного уровня, назовем его Сидоров, на условиях анонимности рассказал «Ридусу», как выстраивалась работа службы на «земле».

Как оказалось, именно там стали развиваться первые в истории новой службы «ментовские войны» — конфликты силовых ведомств.

«Поскольку я работал в своем родном городе, ситуация была мне небезразлична, в отличие от многих коллег, — вспоминает бывший районный руководитель. —  Поэтому за первые полгода работы удалось изъять почти 3 килограмма героина, что для районного уровня по тем временам было приличной цифрой».

Надо сказать, что палочной системы у ФСКН, в отличие от милиции, не было. Последние работали по схеме «АППГ (аналогичный период прошлого года) +1», то есть искусственно создавался постоянный прирост показателей.

«Для этого использовался самый разнообразный набор уловок, в том числе совершенно бесчеловечных, — рассказывает собеседник. — Например, на обслуживаемую территорию завозили цыган, которые начинали торговать наркотиками, а доблестная милиция отслеживала покупателей и забирала их до момента достижения необходимой цифры, параллельно получая мзду с преступников».

Но бывали случаи и «позабавнее».

Как-то раз в дежурную часть поступил звонок из фитнес-клуба, где нашли сумку с белым порошком и пачкой долларов, — снова на условиях анонимности рассказывает бывший сотрудник центрального аппарата ФСКН, назовем его Петров. — Выяснилось, что почти килограмм героина и деньги принадлежали сыну одного из среднеазиатских дипломатов. В итоге порошок оказался стиральным, деньги — билетами банка приколов, а дело не возбудили, зато весь отдел, чьи сотрудники потратили время, год пользовался мобильной связью бесплатно, — вспоминает правоохранитель о нестандартной благодарности.

Дурная слава ОБНОНов привела к тому, что многие начальники подразделений ФСКН сознательно не брали в свою команду бывших милиционеров, предпочитая им людей «с улицы», которые хоть и давали результат не раньше, чем через год, но не были замечены в порочащих связях.

«Справедливости ради скажу, что „крышевателей“ было немало и среди наших, — отмечает Сидоров. — Примеров, когда ранним утром квартиры торговцев смертью в других районах и областях брал спецназ и заставал там лишь следы спешных сборов, полно. Местный начальник, наш либо в ОВД, был в курсе и предупреждал, поэтому отношения испортились, как только стало ясно, кто есть кто».

Немало в ФСКН, по словам Петрова, оказалось и «временщиков», увидевших в службе источник заработка.

Оперативники умудрялись торговать изъятым добром прямо на Лубянской площади, нисколько не стесняясь ни «старших братьев», взирающих из окон зданий напротив, ни милицейских коллег из ОВД «Китай-город».

Один из руководителей, как сообщала Lenta.ru, продавал наркотики через интернет с помощью своей близкой родственницы. Бывший глава управления, как писал «Труд», торговал героином через бывших заключенных и их же потом и арестовывал.

При этом «опера» не только продавали, но и сами употребляли изъятое. Пожалуй, самым громким примером был случай, когда двое сотрудников умерли прямо в сауне, расположенной в подвале одного из московских зданий ФСКН. Аналогичных случаев было несколько по стране. Видимо, именно благодаря им позднее появился термин «госнаркокартель».

Жертвы ментовских войн

Осенью 2011 года питерский спецназ ФСБ, как писала Lenta.ru, взял штурмом Череповецкий межрайонный отдел ФСКН с последующим арестом десяти сотрудников — ещё двое были осуждены ранее — во главе с начальником отдела. Среди предъявленных обвинений — создание ОПГ, пытки, фабрикация уголовных дел. В соседнем складском помещении обнаружили цех по расфасовке наркотиков.

Питерское же управление и вовсе слыло в центральном аппарате контролером канала всех синтетических наркотиков, поставляемых из Европы. Правда, не брезговало оно и другими веществами.

«Однажды из Интерпола пришла информация, — вспоминает Петров, — что из одной латиноамериканской страны в Санкт-Петербург направляется судно, на котором перевозится крупная партия кокаина.

Зная аппетиты питерских коллег, мы понимали, что ставить их в известность не стоит, но иначе поступить не могли. В день предполагаемого прибытия они доложили, что корабль действительно пришел, но якобы ничего такого на нем не нашли.

Впрочем, у нас такому ответу никто уже не удивлялся», — сетует собеседник.

Сложилась парадоксальная ситуация — созданное для отражения угроз новой опиумной войны ведомство, по сути, разошлось по обе стороны баррикад.

В октябре 2007 года в противостоянии правоохранителей случилась кульминация. Глава ФСКН Черкесов неожиданно публикует в «Коммерсанте» свою статью, в которой открывает общественности глаза на очередную «ментовскую войну», обвинив своих бывших товарищей из ФСБ в личностном обогащении.

О «недопонимании» между ведомствами генерал полиции говорил и раньше, призывая чекистов к миру и объединению в государственных интересах, уверяя, что сложившаяся обстановка выгодна лишь «врагам национальной безопасности». Разумеется, реакция была радикальная, и даже покровительство бывшего шефа не помогло. Черкесов оказался низложен.

Генеральская крыша

Новый глава ведомства Виктор Иванов — также выходец из ФСБ. При этом многие бывшие «чекисты», узнав о приходе Иванова, сами написали рапорты — служить под началом «кадровика», как о нем отзывались, хотели немногие.

По словам Александра Михайлова, со сменой руководства сильно изменилась кадровая составляющая центрального аппарата ведомства.

Аппарат новой службы составил около 200 человек, тогда как оперативный блок, выполнявший основную работу, состоял только из 170 штатных единиц. «В то же время количество людей „на земле“ оставалось прежним, а бумагооборот, в котором они обязаны были принимать участие, за год увеличился в десятки раз», — констатирует генерал.

Если сравнить бывшее и пришедшее руководство службы с точки зрения профессионализма, сравнение выйдет явно не в пользу последнего, уверен Михайлов. 

С Черкесовым и Ивановым уже понятно. Заместители из предыдущего состава: Олег Харичкин всю службу прошел в уголовном розыске, потом возглавил в МВД антинаркотическое направление. Александр Федоров — выходец из следственных органов ФСБ, сейчас заместитель председателя Следственного комитета, Владимир Зубрин — бывший заместитель генерального прокурора.

А таков послужной список пришедших: первый замглавы ФСКН Владимир Каланда — бывший начальник отдела в кадровой службе президентской администрации, под началом Иванова, позже с этой должности переведен в замы руководителя ФМС. Статс-секретарь, замглавы ведомства Олег Сафонов, который менял ведомство на ведомство каждые полтора-два года.

К правоохранительной деятельности никто из них отношения почти не имел.

Из команды Иванова к ней относился лишь руководитель оперативно-разыскного департамента ФСКН Николай Аулов — бывший начальник ГУ МВД России по ЦФО.

Но мало того, что он был назначен на должность во время служебной проверки по предыдущему месту службы, на следующий день после ликвидации ведомства, как следует из материалов предварительного следствия, он был объявлен, как писала РГ, испанским судом в международный розыск за связь с тамбовской ОПГ.

В 2012 году в Генеральную прокуратуру поступил неслыханный документ.

Замначальника оперативно-разыскного департамента ФСКН Василий Рогозин (бывший сотрудник военной контрразведки и подразделений борьбы с оргпреступностью и наркотиками ФСБ) просил Юрия Чайку провести срочную проверку, обвинив руководство собственного ведомства, а именно Владимира Каланду в коррупции и «крышевании» наркобизнеса.

Итог проверки был предсказуем: директору ФСКН было рекомендовано поставить органы госбезопасности в известность о «фактах возможного участия своих сотрудников в противоправной деятельности», а остальным занялось следствие ФСКН, которое курировал сам Каланда.

Последствие всей этой истории было только одно — Василий Рогозин был уволен, причем узнал он об этом в день своего рождения, придя утром на работу.

Любопытно, что американский журнал Forbes, проанализировавший в 2013 году данные о семейных доходах высокопоставленных служащих силовых структур, выяснил, что выгоднее всего в России бороться с наркотиками. Удивительно, но первые три места рейтинга заняли Каланда, «тыловик» ФСКН Михаил Кийко и Иванов.

Новые лучше старых

Приоритеты в работе ведомства менялись всю его историю — то объявляли войну с притонами, то с перевозчиками, то очередную операцию, рапортуя позже в СМИ с такой помпой, словно все остальное время борьбой с наркотиками в стране никто и не занимался. Однако умные люди, которых в ФСКН пока еще хватало, понимали — в первую очередь нужно заниматься профилактикой.

По мнению собеседника «Ридуса», новое руководство службы стало вести значительно больше работы в этом направлении, чем предшественники.

«При Иванове стала более заметна системность в деятельности службы, взять хотя бы работу на упреждение.

Незаменимым инструментом был институт антинаркотической комиссии города, района и так далее, — вспоминает Сидоров. — Председателем был сам глава, замом — начальник территориального органа наркоконтроля.

В комиссию обязательно входили нарколог, предоставляющий данные по учету, и главврач, отвечающий уже за лечение».

Профилактика, по словам собеседника, делилась на первичную — чтобы человек не пробовал наркотики, и вторичную — для тех, кто уже попробовал, но потребление еще не приобрело системного характера.

На базе подмосковного пансионата «Чайка» создали реабилитационный центр, где постоянно находились несколько десятков человек. Однако финального этапа профилактики — ресоциализации, то есть возврата наркоманов в нормальную жизнь, достичь так и не удалось.

«Не было ни финансирования, ни понимания проблемы со стороны муниципальных властей», — с искренним сожалением говорит оказавшийся убежденным трезвенником Сидоров.

Ухудшающийся имидж

Хотя «палочной» системы в ФСКН и не было, но статистика всегда значила многое.

Оказалось, что на протяжении долгого времени показатели раскрываемости ФСКН приписывали себе коллеги из МВД (не за «спасибо», конечно), что никак не улучшало имидж наркополицейских.

В прошлом году эксперты питерского Института проблем правоприменения провели мониторинг показателей ведомств за 2013−2014 годы и выяснили, что полиция раскрыла больше наркопреступлений, а наркополиция больше изъяла в весовом эквиваленте.

Собеседник «Ридуса» подсказал разгадку: «Все уголовные дела ставятся на учет в Главном информационно-аналитическом центре (ИАЦ) МВД, вне зависимости от того, какой структурой они были возбуждены, — объясняет Сидоров.

— Любой следователь, будь то ФСКН, МВД, ФСБ, или СК, при возбуждении дела создает карточку, в которую вносятся все данные — номер, состав, статья, фигуранты и так далее, после чего она вместе с делом подписывается прокурором и отправляется в ИАЦ территориального органа МВД субъекта, после чего отправляется в Москву».

На этой стадии при попадании в главк, по словам правоохранителя, и случалось «волшебство» — карточки других структур приписывались МВД.

«Например, когда однажды ранее посаженный нами человек запросил справку о судимости, из МВД был получен ответ, в котором говорилось, что его дело было возбуждено именно их следователем, хотя это никак не соответствовало действительности», — говорит Сидоров.

По его словам, существует целая система так называемой переброски карточек для улучшения статистики по отдельным «рейтинговым» статьям вроде контрабанды, и это был целый серьезный бизнес.

«Если бы не эта система, многие подразделения различных ведомств ждала бы горькая участь», — уверен собеседник.

Трест, который лопнул

По словам генерала Михайлова, руководство ФСКН в последние свои месяцы умудрилось испортить и все межведомственные отношения, в том числе с Минздравом и МИД.

«Они даже взялись поучать ведомство Лаврова, как выстраивать отношения с теми или иными странами, на что получили достаточно категоричную отписку в стиле „занимайтесь своим делом внутри страны, чтобы стать примером для остальных, которых вы пытаетесь учить бороться с наркопреступностью“ за подписью министра иностранных дел», — рассказал собеседник.

Такое количество предпосылок не могло не сказаться на судьбе службы, которая была расформирована решением президента России 5 апреля нынешнего года, а её функции переданы в МВД, куда не смогли перевестись порядка 70%  сотрудников ФСКН.

Однако сами экс-наркополицейские уверены, что полиция не сможет заместить ФСКН, какой бы плохой или хорошей она ни была.

«Реформа любой спецслужбы, — говорит Сидоров, — либо создание новой всегда влечет как минимум полугодовую паузу в работе, пока все устаканится».

По словам собеседника, «пока новый главк МВД сможет работать более-менее на уровне, пройдет пара лет, но наркопреступность всегда международная, и угроза исходит извне».

С оставлением за бортом многих опытных сотрудников потерян огромный пласт оперативных возможностей. Вообще, если бы нужно было создать боеспособную структуру, можно было бы взять пару-тройку выпусков Академии ФСБ, и не было бы этой разномастной толпы, которая тащила службу в разные стороны, как лебедь, рак и щука, уверен правоохранитель.

«Либо же нужно было передавать функции ФСКН в ФСБ, а не МВД, поскольку наркопреступность является международной. Чтобы ей успешно противостоять, нужна совместная работа и ФСБ, и пограничников, и СВР», — резюмирует собеседник.

«Вопрос о ликвидации структуры периодически поднимался с момента ее создания, — говорит экс-замглавы ФСКН. — Но я считаю решение по прекращению существования ведомства ошибочным. Нужно было просто сменить самодуров обратно на профессионалов. Стране необходима служба, которая бы координировала противодействие наркоугрозе».

С генералом трудно не согласиться, учитывая, что шестую часть трудоспособного населения России, по статистике, составляют наркопотребители.

Источник: https://www.ridus.ru/news/235700

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) — федеральный орган исполнительной власти, отвечавший за проведение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области контроля и надзора за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Упразднение

Указом президента РФ Владимира Путина «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» от 5 апреля 2016 г. ФСКН России была упразднена, а ее функции переданы Министерству внутренних дел РФ.

Согласно документу, мероприятия по передаче полномочий службы МВД должны быть завершены к 1 июня 2016 г.

Функции

Задачей ФСКН являлось обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, противодействие их незаконному распространению, а также координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в этой сфере.

В рамках своей компетенции служба осуществляла оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также производство по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, ведомство занималось реабилитацией (за исключением медицинской) наркозависимых лиц, в том числе путем координации деятельности неправительственных организаций по оказанию помощи наркозависимым. ФСКН формировало единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков.

Структура

В структуру ФСКН входили руководство ведомства, его центральный аппарат, а также территориальные управления в субъектах РФ.

Предельная штатная численность ФСКН и ее территориальных органов (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) составляла 33 тыс. 916 человек, в том числе 26 тыс. 10 сотрудников, 2 тыс.

965 федеральных государственных гражданских служащих и 4 тыс. 941 работников.

Руководство

Службу возглавлял директор, назначаемый и освобождаемый от должности президентом РФ. С 15 мая 2008 г. этот пост занимал Виктор Иванов.

Глава ведомства имел пять заместителей. Он также возглавлял Государственный антинаркотический комитет (ГАК; образован 18 октября 2007 г.), который обеспечивает координацию органов исполнительной власти и местного самоуправления РФ в деле противодействия незаконному обороту наркотиков. Аппарат ГАК входил в ФСКН на правах департамента.

Центральный аппарат и территориальные органы

В составе центрального аппарата службы — десять департаментов (оперативно-правовой, следственный, международно-правовой, собственной безопасности и др.). В субъектах РФ действуют 77 управлений ФСКН. У ведомства есть свой спецназ (5-й оперативно-боевой отдел «Ника», региональные отделы специального назначения «Гром»), кинологическая служба, офицеры связи за рубежом.

Подведомственные организации

В числе организаций, подчиненных ФСКН, три вуза, научно-исследовательский центр, ряд медицинских учреждений и др.

Символика и награды

ФСКН имела официальный геральдический знак — эмблему и знамя, утвержденные указами главы государства от 31 декабря 2004 г. и 2 января 2011 г. соответственно.

У службы четыре ведомственные награды: две медали («За отличие в службе в органах наркоконтроля» трех степеней, «За содействие органам наркоконтроля»), звание «Почетный сотрудник органов наркоконтроля» и нагрудный знак к нему, а также Почетная грамота службы.

День работника органов наркоконтроля

Ежегодно с 2008 г. 11 марта в России отмечается День работника органов наркоконтроля – профессиональный праздник сотрудников ФСКН.

История

24 сентября 2002 г. при Министерстве внутренних дел РФ был учрежден Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. 11 марта 2003 г. ведомство было преобразовано в самостоятельный Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России).

Его руководителем был назначен бывший первый заместитель директора ФСБ России Виктор Черкесов. 9 марта 2004 г. Госнаркоконтроль был переименован в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, 28 июля 2004 г.

— в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков, тогда же было утверждено ныне действующее положение о ведомстве.

Источник: http://tass.ru/info/3179230

Основные полномочия ФСКН России

ФСКН России осуществляет следующие основные полномочия:
1) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту; 2) организует и осуществляет разработку федеральных целевых программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, участвует в реализации этих программ; 3) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов; 4) выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение; 5) организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно; 6) производит дознание и предварительное следствие по уголовным дедам о преступлениях, отнесенных законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля; 7) осуществляет в соответствии с законодательством РФ производство по делам об административных правонарушениях; 8) осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции — в области оборота сильнодействующих веществ; 9) осуществляет в соответствии с законодательством РФ лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выдачу необходимых разрешений; 10) осуществляет в соответствии с законодательством РФ хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ; 11) осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений; 12) получает, обрабатывает, анализирует и реализует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров; 13) осуществляет в соответствии с международными договорами РФ взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 14) обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля; 15) проводит в соответствии с законодательством РФ криминалистические и другие экспертизы и исследования; 16) осуществляет в пределах своей компетенции меры по обеспечению режима чрезвычайного и военного положения; 17) взаимодействует со средствами массовой информации и организует редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на органы наркоконтроля;

18) осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

Геральдический знак — эмблема ФСКН России

Геральдический знак — эмблема и флаг Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) являются официальными символами, указывающими на принадлежность к ФСКН России, утверждены Указом президента РФ от 31 декабря 2004 года № 1638 «О геральдическом знаке — эмблеме и флаге Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков»эмблема может помещаться на угловых штампах или бланках с угловыми штампами ФСКН России (за исключением случаев, предусматривающих использование Государственного герба РФ), ее подразделений и территориальных органов.

Изображение эмблемы допускается на печатной, рекламно- информационной и сувенирной продукции, издаваемой (изготавливаемой) по заказу ФСКН России, а также на кино-, видео- и фотоматериалах, выпускаемых ФСКН России.

На эмблеме изображен золотой, увенчанный короной с лентами двуглавый орел с поднятыми вверх распущенными крыльями. Грудь орла прикрыта фигурным, заостренным книзу щитом вишневого цвета, который орел держит лапами.

В поле щита — золотая извивающаяся змея, пронзенная сверху вниз мечом с золотой рукоятью. Щит окован сталью.

Геральдический знак — эмблема Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Контрольные вопросы

1. Что понимается по наркотическими средствами и психотропными веществами? 2. Что такое прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ? 3.

Какой нормативный правовой акт устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ? 4. Какие органы осуществляют противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в РФ? 5.

Какова структура ФСКН России? 6. Назовите основные задачи ФСКН России.

7. Что относится к основным полномочиям ФСКН России?

Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdpravo/bgdpravo1_105.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *